+7 499 990-10-21

Пропали продажи

Пропали продажи

Сообщение knizhnikv » 03 дек 2009, 14:25

У клиента стоит денси 1.2.2. Были 2 раза такие ситуации. Пробивался чек на ФР Fprint-5200k но он почему то он замялся в нутри, хотя полностью был распечатан, после этого кассиры не могли сделать продажу программа говорила что нужно сделать синхронизацию. Кассир закрывал смену, делал синхронизацию и продолжали работать. Потом через неделю, две, опять так же произошло. На третий раз клиент позвонил мне, и говорит что делать, программа требует синхронизацию ФРа с ПК. На компьютере время было нормальное 15:39, а на расспечатанном x-Отчете в этот же момент было 15:24, потом я им говорю зайдите в синхронизацию, клиент говорит что на компьютере время нормальное, а вот на ФРе в окошечке синхронизации 00:00:секунды. Клиент смену не захотел закрывать чтоб синхронизировать, я сказал чтобы поставили галочку в настройках программы не проводить контроль времи на кассе и ПК. Короче говоря, они работали пробивали чеки, но когда начали делать выгрузку продаж в 1С, то те продажи которые они делали после вот этой рассинхронизации, их не было. Соответственно в 1С отчет ККМ не идет с z-отчетом. Как посмотреть какие были продажи после вот это ситуации. И вообще попали они в базу денси, или куда делись?
knizhnikv
 
Постов: 14
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:36

Re: Пропали продажи

Сообщение Alexander » 03 дек 2009, 18:51

А после того как контроль времени был отключен не возникала ли "ошибка 21: транзакция не прошла" ?

Если такой ошибки не было, значит транзакции писались, надо смотреть базу.
Если ДЭНСИ: КАССА устанавливалась с оригинального диска, то в папке /dnc_arch сохраняются дампы БД. По возможности скиньте файл "Trans..." на дату, следующую за указанной (желательно предварительно заархивировать) на support@dnc-soft.ru. (В принципе можно и просто самый последний).

Если 21-я ошибка возникала и транзакции не писались, тогда по возможности пришлите файл /tmp/dancy/postgres_log/transactions[нужная_дата]
Можете предварительно посмотреть содержимое этого файла - там должны быть сообщения об ошибках.
Если сообщений об ошибках нет, присылайте полный журнал postgres'a - файл /var/log/postgres/postgresql (если всё это происходило уже в декабре) либо /var/log/postgres/postgresql.1.gz если это было в ноябре.

P.S. Обновите ДЭНСИ: КАССу до версии 1.2.4 - там улучшен алгоритм обработки нештатных ситуаций с ФР.
Alexander
 
Постов: 4992
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 23:34
Откуда: Техподдержка ГК ДЭНСИ

Re: Пропали продажи

Сообщение knizhnikv » 07 дек 2009, 07:35

Кассиры не смогли сказать была ли такая ошибка 21. На всякий случай я скопировал необходимые файлы для анализа.

Файл transactions24-Nov-2009.log содержит:

24-Nov-2009-16:46:11 Trans::Trans - Connect to db parameters form path = /etc/dancy/Trans_db.conf

24-Nov-2009-18:37:32 ERROR : Error exec command = INSERT INTO Transaction(tr_type, tr_date_time, n_pc, n_kkm, seller, n_session, n_check, n_doc, check_type, code, barcode, value_1, value_2) VALUES (11, CAST ('2009-11-24 15:24:105' AS TIMESTAMP), 1, 00090121, 3, 20, 168, 202, 0, 122, '4893156059338', 949.00, 1.000)
PQresultStatus = PGRES_FATAL_ERROR
dbname = Transaction
user = kassir

24-Nov-2009-18:37:32 ERROR : Error exec command = INSERT INTO Transaction(tr_type, tr_date_time, n_pc, n_kkm, seller, n_session, n_check, n_doc, check_type, payment_type, value_1, value_2) VALUES (40, CAST ('2009-11-24 15:24:105' AS TIMESTAMP), 1, 00090121, 3, 20, 168, 202, 0, 1, 2000.00, 102.00)
PQresultStatus = PGRES_FATAL_ERROR
dbname = Transaction
user = kassir

24-Nov-2009-18:56:59 ERROR : Error exec command = INSERT INTO Transaction(tr_type, tr_date_time, n_pc, n_kkm, seller, n_session, n_check, n_doc, check_type, value_1) VALUES (51, CAST ('2009-11-24 15:24:105' AS TIMESTAMP), 1, 00090121, 3, 20, 169, 203, 5, 533.38)
PQresultStatus = PGRES_FATAL_ERROR
dbname = Transaction
user = kassir

24-Nov-2009-18:57:43 ERROR : Error exec command = INSERT INTO Transaction(tr_type, tr_date_time, n_pc, n_kkm, seller, n_session, n_doc, gain, value_1, value_2) VALUES (63, CAST ('2009-11-24 15:24:105' AS TIMESTAMP), 1, 00090121, 63833032, 20, 204, 38579.00, 38579.00, 38579.00)
PQresultStatus = PGRES_FATAL_ERROR
dbname = Transaction
user = kassir

---------------------------
Вот такого файла /var/log/postgres/postgresql.1.gz не было, был только /var/log/postgres/postgresql

Дамп отправлю на ваш ящик.
knizhnikv
 
Постов: 14
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:36

Re: Пропали продажи

Сообщение Alexander » 07 дек 2009, 19:55

Для того, чтобы восстановить продажи за этот день все-таки понадобится файл /var/log/postgres/postgresql
По текущим полученным данным пока создаётся впечатление, что почему-то ФР после "замятия" ленты выдаёт некорректное текущее время.
Не пробовали ли сбрасывать питание на ФР (выкл./вкл.)? Возможно после такой процедуры в окне синхронизации время ФР пойдет.
Пока смоделировать ситуацию на нашем оборудовании не получается.
Alexander
 
Постов: 4992
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 23:34
Откуда: Техподдержка ГК ДЭНСИ

Re: Пропали продажи

Сообщение knizhnikv » 09 дек 2009, 15:22

Питание сбрасывать не пробывал, попрошу кассиров что проделали такое. Ставил у себя такой же ФР не фискальный, пробивал чеки по разному, даже на заканчивающихся рулонах, короче не получилось у меня такого. Один раз была ошибка 21 транзакция не прошла, но она появилась после того как я проделал следующее: я оторвал кусок ленты скрутил его поставил в ФР, пробивается полность чек, но не отрезается, на ФРе загорается лапочка ERROR, на экране горит ошибка 21 транзакция не прошла нажимаю ОК, продажа из окна регистрации не изчезла, нажимаю "+" чтоб еще раз пробить появляется еще ошибка 102. Перевключил ФР, вызвал сервисное меню, распечатал х-отчет, вернулся в окно регистрации, только потом можно было допробить эту продажу. Но я так понимаю в ФР попала двойная продажа, а транзакция прошла одна.


КОроче смоделировать то что происходит у клиента я тоже не смог. Хотя они уже жалуются что это у них происходит часто, когда рулончик ленты маленький. Нашему специалисту они такой чек замятый показали, вверху этого чека была двойная обрезка с небольшим интервалом.
knizhnikv
 
Постов: 14
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:36

Re: Пропали продажи

Сообщение Alexander » 09 дек 2009, 17:02

Та ситуация, которую Вам удалось смоделировать, в версии 1.2.4 обрабатывается корректно (двойная продажа не попадает в ФР, т.к. производится автоматическая отмена некорректно закрытого чека).
Судя по всему Вы тестировали на версии 1.2.2
Ну а, собственно, у клиентов не обновляли версию до 1.2.4? Или на ней то же самое происходит?
Alexander
 
Постов: 4992
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 23:34
Откуда: Техподдержка ГК ДЭНСИ

Re: Пропали продажи

Сообщение Alexander » 10 дек 2009, 22:47

Вот что удалось выяснить.
У FPrint-ов есть такая недоработка, которая проявляется в остановке внутреннего таймера и без ремонта кассы "лечится" ровно так, как Вы раньше делали - то есть снятием Z-отчёта и принудительной установкой даты/времени.
Также у производителя есть методика доработки ккм марки FPrint для исключения данной ошибки.
Так что по сути рекомендация простая - доработка кассы (либо просто замена микросхемы таймера, если данная ошибка - особенность именно этого конкретного аппарата)
Alexander
 
Постов: 4992
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 23:34
Откуда: Техподдержка ГК ДЭНСИ

Re: Пропали продажи

Сообщение knizhnikv » 16 дек 2009, 08:59

сообщение от 09 декабря было написано уже после обновления до 1.2.4.

Так вчера опять это ситуация произошла с замятием чека. У меня подозрение, что ваш драйвер работает не корректно, хотя я могу ошибаться. Наше ЦТО уже столько таких ФРов продали, это первый случай такой, может совпадение что именно программной ДЭНСИ, так хаотично ведет себя ФР.

Вот что произошло. Пробивали чек, чек замялся, вышло окно что произошла рассинхронизация, нажмите ок. Кассиры нажали ОК, программы вышла в главное меню. Кассир достал чек замятый, и вверху выше Шапки была неполная отрезка и ниже Шапки также была неполная отрезка. Т.е. почему то ФР сделал двойную отрезку. Дальше я сказал им выключить ФР и включить его. Они так и сделали, и после включения вышла бумажка и там было написано что типа "сбой часов ...... ККМ врежиме ввода даты". Потом я сказал им перегрузить компьютер. Говорю им попробуйте сделать синхронизацию. Пытаюсть сделать синхронизацию, программа говорит нет связи с ФР. Оказывается ФР еще и сбросил скорость на 4800 хотя стояло 115200. После установки на 4800 они смогли сделать синхронизацию без закрытия смены, очень странно но до этого ФР этого не давал делать при открытой смене. И после этого почему по программе в денежном ящике сумма была 0, хотя пробитых чеков было на сумму около 11 тыс.

Сейчас мы хотим проверить в ФР-е это дело или все таки что-то в программе не корректно происходит. Мы поставим с другого ФР-а плату управления а фискальку и ЭКЛЗ оставим, и проверим,0 если проблема останется то дело походу в программе, если нет значить глюк в ФР-е
knizhnikv
 
Постов: 14
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:36

Re: Пропали продажи

Сообщение knizhnikv » 16 дек 2009, 15:43

Привезли этот ФР в наш ЦТО, начали проверять. на ДЭНСИ. Пробивали X-Отчеты, дейсвительно почему то ФР цепляет бумагу, и бывает закручивает на барабан, за короткое время за минут 10, ФР бумагу цеплял и закручивал на барабан раз 6, но ошибок не было ФР не говорил что дата не та. После этого еще пробивал, и бумага чуть чуть накрутилась а снизу сложилась в гармошку. Опять же не говорилось что дата не та, но в следующий раз опять она закрутилась, я открываю ФР, достаю бумагу, вставляю, пытаюсь распечатать X-отчет, но программа зависает и говорит что нет связи с ФР, я выключаю ФР, включаю ФР выходит бумажка
СБОЙ ЧАСОВ
ВРЕМЕННО СКОР. ПК 4800
ККМ в РЕЖИМЕ
ВВОДА ДАТЫ.

Взял этот фискальник стал гонять через Атоловский драйвер, выставил дату и время, и стал пробивать x-отчеты, бумага замялась но дата и время не слители. Может в вашем драйвере какая то команда не правильно делает обработку.

Попробуем исправить почему ФР заменает бумагу, это первый такой ФР попался. Почему тогда имено после замятия дата сбрасывается, хотя чек полностью распечатывается.
knizhnikv
 
Постов: 14
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:36

Re: Пропали продажи

Сообщение Alexander » 16 дек 2009, 19:32

В техобнуление ФР может сбрасываться из-за пропадания (сильного снижения) напряжения на микросхеме ОЗУ. Как вариант - замятие ленты увеличивает нагрузку на принтер/протяжный механизм и "проседает" напряжение на ОЗУ. Кстати, просадка наряжения может (теоретически) еще зависеть от качества внешнего блока питания - нельзя отбрасывать и такой вариант.
Ждём информации по результатам ремонта.
Alexander
 
Постов: 4992
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 23:34
Откуда: Техподдержка ГК ДЭНСИ


Вернуться в Техподдержка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


cron

Кто сейчас на конференции

Сейчас посетителей на конференции: 18, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 18 (основано на активности пользователей за последние 5 минут)
Больше всего посетителей (180) здесь было 29 апр 2024, 13:15

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18