+7 499 990-10-21

ЕГАИС версии 3.0

ЕГАИС версии 3.0

Сообщение Maria » 11 мар 2018, 04:01

ЕГАИС теперь сможет отследить путь каждой бутылки от завода до покупателя.

Какие изменения, в связи с этим, необходимы в кассовой программе?
Так как в ЕГАИС 3.0 не предусмотрено никаких изменений относительно отправки чеков со стороны кассы, соответственно, в кассовых программах, в том числе, программы ДЭНСИ:КАССА никаких изменений не требуется. Вы можете использовать текущую, установленную у вас, версию программы.

Напомним о сроках подключения к ЕГАИС версии 3:

С 15 сентября 2017 года УТМ ЕГАИС может применять схему работы с документами версии 3;
C 15 января 2018 года — постановка на баланс и списание розничных продаж для общепита с помарочным учетом и 2D сканером для ЕГАИС;
С 01 февраля 2018 до 01 июля 2018 года — переходный период (могут быть накладные с помарочным учетом и без него);
С 1 июля 2018 года – дата, к которой все участники алкогольного рынка должны перейти на новую версию документов в обязательном порядке.

Новая эра ЕГАИС началась 30.06.2017 года сообщением, опубликованным на сайте ФСРАР, в котором кратко было указано, что «в личном кабинете портала egais.ru, в разделе "тестовый транспортный модуль" стали доступны электронные схемы документов формата версии 3. Опубликованные схемы и описание можно использовать для адаптации своих учетных систем к использованию нового формата». Те, кто в теме давно уже знали, что в формате обмена версии 3 ожидались изменения, связанные с так называемым «помарочным учетом». Что это означает, и чем нам всем грозит?

Внедрение ЕГАИС для учета алкогольной продукции начиналось с так называемого контура оптового звена, производителей и импортеров, и в первую очередь речь шла о контроле за оборотом крупных партий продукции, на которую они получали акцизные марки сразу сериями или диапазонами кодов. И именно для учета таких диапазонов акцизных марок с самого начала была адаптирована структура данных этой системы. На первом этапе было важно понимать, что завод выпустил определенное количество бутылок алкоголя и на него были наклеены акцизные марки с номерами от А до Б, с длинной диапазона, равного выпущенному количеству бутылок продукции.

И поэтому, когда зашла речь о подключении к уже работающей оптовой ЕГАИС розничного звена с самого начала было понятно, что сделать удобную систему и для тех, и для других не получится. Одни не смогут работать с диапазонами кодов, другие просто не справятся с тотальным учетом каждой бутылки при отгрузке продукции фурами и вагонами.

А если создавать две независимые системы учета для оптовиков и для розницы, то встанет еще более сложный вопрос с синхронизацией данных между этими системами, с дублями и недостоверной информацией в них.
Вот и получилось, что в первое время в рознице фактически не было информации о каждой конкретной акцизной марке, а была информация о «диапазоне акцизных марок» и во всех документах фигурировала именно такая информация. И тот факт, что продукция из одного диапазона «расползалась» по разным розничным объектам более мелкими партиями делала фактический учет малоприменимым. ЕГАИС мог только сравнить, что общее количество бутылок, прошедших через всю розницу, не было больше, чем было выпущено акцизных марок в этом диапазоне. Отсюда проявлялись такие неприятные случаи, когда виноватым в продаже контрафакта (излишка или партии-дубля) назначались те, у кого такая партия оставалась на остатках последней – именно ее продажа показывала превышение по ЕГАИС количества марок и именно она назначалась «контрафактной».

В формате документов версии 3 появилось очень важное изменение – теперь каждый документ поступления содержит в себе полный перечень конкретных акцизных марок, которые по нему перемещаются от оптовика в розницу.

Иными словами, ЕГАИС перестаёт оперировать диапазонами акцизных марок и начнет работать с каждой конкретной маркой.
Чем это грозит розничной торговле? В самом простом случае – практически ничем. Производители программ обновят систему, работающую с ЕГАИС и при подтверждении документа он будет автоматически заполнен списком акцизных марок, которые в него должны будут добавить оптовики. Затем эти оприходованные остатки будут проданы через кассу со сканированием каждой марки, т.е. точно так же, как это делается и сейчас.
Главная ожидаемая сложность – ввод «начальных остатков» по акцизным маркам, которые может потребовать сделать ФСРАР. Ведь если начать наводить порядок в их учете, то важно знать какие конкретно марки в данный момент находятся на каком розничном объекте. Но, возможно, ФСРАР выберет более простой путь – все новые документы и вся новая продукция будет приходить с указанием точного перечня акцизных марок, а вот старая – будет списываться или продаваться, пока не закончится.

Если торговое предприятие готовится работать долго и в единении с политикой ФСРАР, то и внутренний учет ему придется перестраивать с учетом тотального сканирования акцизных марок на каждом этапе движения алкогольной продукции, начиная от ее приемки от поставщика и до инвентаризации и продажи на кассе. Потому что уже сейчас понятно, что далеко не все производители или оптовики будут отгружать продукцию в розницу с тотальным сканированием марки на каждой бутылке. А значит если розница не проверит при приемке, что ей отгрузил поставщик, то и ответственность за такой пересорт уже будет не на поставщике, а на рознице, на остатках которой появятся акцизные марки, которые к ней не поступали через ЕГАИС. И доказать вину поставщика в таком пересорте будет уже невозможно.

Поэтому, рекомендуется заранее подумать, каким образом с минимальными усилиями реализовать такую схему работы и выбрать такое оборудование, которое поможет не блокировать работу предприятия при тотальном учете алкоголя.
Поставщики и оптовики со своей стороны также готовятся к переходу на по-марочный учет и к ЕГАИС 3.0. Для этого уже давно ведутся переговоры о вводе дополнительной системы маркировки для ящиков и паллет – штрих код на них будет содержать полный перечень акцизных марок тех бутылок, которые находятся в упаковке. Это позволит при отгрузке сканировать только коробки или паллеты, что уже гораздо проще, чем сканировать каждую бутылку. Но пока такая система не согласована со всеми участниками рынка и многие поставщики вводят ее по своему усмотрению, не дожидаясь общего решения.

Использованы материалы сайта trade-drive.ru
Maria
ГК ДЭНСИ
 
Постов: 183
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 19:46
Откуда: ДЭНСИ

Вернуться в Что такое ЕГАИС

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron

Кто сейчас на конференции

Сейчас посетителей на конференции: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 (основано на активности пользователей за последние 5 минут)
Больше всего посетителей (170) здесь было 16 май 2020, 01:50

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1