+7 499 990-10-21

Касса не выгружает продажи (новая проблема)

Касса не выгружает продажи (новая проблема)

Сообщение a.m.samarin » 12 сен 2021, 16:33

Проблема носит временный характер, но надо что-то решать.
При каких-то условиях (я так и не понял) касса может перестать выгружать продажи.
Не помогает ничего. Причём не работает ни автоматическая выгрузка, ни ручная!
В настройках обмена видна папка, видны файлы (в том числе файлы-флаги).
Касса никаких ошибок не выдаёт.
Если попытаться сделать это вручную (сервис-отчёты-выгрузка транзакций), программа пишет, что отчёт выгружен (если папка обмена пустая) или предлагает перезаписать файл (если в папке остался флаг созданный 1с или самой кассой до этого). То есть касса видит папку, её содержимое, имеет туда полный доступ. Иногда даже создаёт файл отчёта, но размером 0 kb, полностью пустой.
А через день-два, вдруг начинает выгружать без проблем.
В настройках обмена уже 250000 раз перепроверял все пути, при чём, и через графический интерфейс, чтобы исключить ошибки в наименованиях.
Папка - сетевая шара на файл сервере. Подключается на уровне маршрутизаторов через впн. Доступ есть. И скорость, как правило, выше 1 мегабита в обе стороны. Интернет - разный - и проводной, и йота.
После включения вывода в консоль, я никаких сообщений об ошибках в логах не нашёл. Всё штатно.
Места на флешках больше 40-50%
Помогите с этим разобраться, а то уже не знаю, что предположить и куда копать.
a.m.samarin
 
Постов: 63
Зарегистрирован: 29 сен 2017, 23:45

Re: Касса не выгружает продажи (новая проблема)

Сообщение Alexander » 12 сен 2021, 17:25

Можно сделать выгрузку в локальную папку (например в папку по умолчанию /var/Exchange/) и копировать в сетевую папку уже сформированный файл скриптом. Тогда как минимум станет понятно, на каком шаге проблема (либо проблема может уйти). Скрипт простой - бесконечный цикл с паузой, например, в секунду, который проверяет наличие report.txt в /var/Exchange при одновременном отсутствии там же report.flr (это важно) - если условие выполнено, перемещает файл в сетевую папку (причем лучше двумя командами - скопировать, удалить).
Alexander
 
Постов: 4955
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 23:34
Откуда: Техподдержка ГК ДЭНСИ

Re: Касса не выгружает продажи (новая проблема)

Сообщение a.m.samarin » 16 сен 2021, 23:17

Проблема не ушла 8(.
Кассу настроил, чтоб выгружала отчёты в локальную папку и оттуда же забирала номенклатуру и флаги выгрузки. Единственное, папку сделал "/home/pi/exchange", а не "/var/exchange", чтоб не разбираться с правами и владельцами. Завтра попробую туда.
Создал скрипт ".sh" и ссылку на него прописал не rc.local, а в автозагрузке "icewm" перед запуском Д:К. Скрипт следующего содержания:
1-проверяет наличие удалённой папки (далее - шара), при отсутствии "передёргивает" локалку и точку монтирования (sudo ifconfig eth0 down && sudo ifconfig eth0 up && sudo service networking restart && sudo mount -a) и оставляет отметку в логе.
2-при наличие в шаре номенклатуры и флага загрузки копирует сначала список, потом флаг, потом удаляет флаг, а у списка товаров меняет расширение на "old" в шаре. В логе ставится отметка об успешном перемещении или выводится весь выхлоп команды "cp", чтоб понять, где проблема.
3-по такому же принципу перемещается флаг выгрузки.
4-при появлении отчета продаж и при исчезновении флага выгрузки, файл копируется в шару, а в локальной папке удаляется с отметками в логе.
5-при отсутствии шары лог пишется локально, при появлении шары весь лог перемещается в конец лога в шаре с отметкой о начальной ошибке и отметкой об успешном копировании.
Запустил. Логи пошли. Ошибок нет. Но!
При появлении в локальной шаре флага выгрузки (содержание и происхождение его значения не имеют,- хоть из 1с, хоть через "отчёт о продажах" из Д:К), касса либо молчит, либо выдаёт пустой файл размером 0кб! и всё!
Куда копнуть? Всю голову сломал.
И если раньше это имело эпизодический характер, то теперь уже две недели, как касса молчит.
a.m.samarin
 
Постов: 63
Зарегистрирован: 29 сен 2017, 23:45

Re: Касса не выгружает продажи (новая проблема)

Сообщение Alexander » 17 сен 2021, 01:08

Есть подозрение, что БД битая. Посмотрите логи postgresql в папке /var/log/postgresql/
Alexander
 
Постов: 4955
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 23:34
Откуда: Техподдержка ГК ДЭНСИ

Re: Касса не выгружает продажи (новая проблема)

Сообщение a.m.samarin » 17 сен 2021, 17:40

Alexander писал(а):Посмотрите логи postgresql в папке /var/log/postgresql/

1-А на что обратить внимание в этих логах?
2- Если база битая, как это исправить?
a.m.samarin
 
Постов: 63
Зарегистрирован: 29 сен 2017, 23:45

Re: Касса не выгружает продажи (новая проблема)

Сообщение a.m.samarin » 18 сен 2021, 22:36

Похоже, база и впрямь "сломалась".
В логах базы было много сообщений о каких-то "обрывах соединений" с каким-то пользователем. И это началось как раз, когда я обновился до 620 релиза, чтобы пользоваться маркировкой. И в тот же день пропали все товары в кассе. Я заново запустил обновление, товары вернулись. Потом, через несколько дней, при загрузке новых товаров в кассы, товары из кассы опять пропали. Это совпало с "ошибкой базы" 1С, когда в список товаров в ККМ стала попадать номенклатурная позиция без наименования, что вызывало ошибку обработки во время выгрузки. А ещё, как сегодня выяснилось, уже около месяца в верхнем правом углу экрана начал мелькать всё чаще и чаще, а сегодня постоянно загорелся радужный квадратик недостатка тока! И флешка не новая...
Короче, поменял блок питания и взял и снёс систему! И поставил заново уже из нового образа.
Скрипт по обмену файлами оставил.
И выяснилась интересная штука: отчёт о продажах на флаг-запрос формируется даже при выключенной программе. Вот так.
a.m.samarin
 
Постов: 63
Зарегистрирован: 29 сен 2017, 23:45

Re: Касса не выгружает продажи (новая проблема)

Сообщение Alexander » 19 сен 2021, 21:50

a.m.samarin писал(а): выяснилась интересная штука: отчёт о продажах на флаг-запрос формируется даже при выключенной программе

Это одна из базовых фишек Д:К - сервисы обмена данными работают в фоновом режиме независимо от интерфейса.
Alexander
 
Постов: 4955
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 23:34
Откуда: Техподдержка ГК ДЭНСИ


Вернуться в Техподдержка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4



Кто сейчас на конференции

Сейчас посетителей на конференции: 4, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 4 (основано на активности пользователей за последние 5 минут)
Больше всего посетителей (170) здесь было 16 май 2020, 01:50

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4