У меня такое предположение:
При попытке пробития чека (на чём все-таки, кстати?) на верхнем уровне сервера оборудования или в GUI возникает ошибка сегментирования.
Соответственно, основной процесс RMK вылетает (визуально это как раз спонтанный возврат в главное меню).
Остаётся "висеть" низкоуровневый процесс сервера торгового оборудования (который, как раз "слушает" порт - отсюда ошибка блокировки порта при попытке следующего запуска). Поскольку родитель у этого процесса вылетел, ядро операционки перекидывает (а вовсе не запускает) этот процесс в init, т.к. какой-то родитель же должен быть у процесса (а init как раз самый главный родитель всех процессов, так сказать "родитель по умолчанию").
Собственно KDE скорее всего просто гораздо сильнее "нагружает" систему - поэтому ошибка проявляется. В IceWm вероятно она также может когда-нибудь проявиться.
Что можно попробовать:
- включить в настройках драйверов устройств на закладке "Общие" вывод отладочных сообщений сервера оборудования в консоль.
- запустить reshka из окна терминала и посмотреть консольный вывод сразу после "вылета" в главное меню - нет ли там Segmentation Fault или SIGSEGV.
Скриншот отправить на support@dnc-soft.ru
- уточнить состав используемого торгового оборудования.
- прислать на support@dnc-soft.ru дамп базы данных /dnc_arch/LinCash[текущая дата].gz
- указать, какой товар пытаемся пробить